9n продакшн 9n

Разработка Android приложений

создание приложений, усиленных маркетинг-фичами и элементами геймификации, для максимального NPS и эмоционального подключения к продукту
от data
driven
стратегии
к цели
Комплексная разработка

Этапы создания мобильных приложений для Android

: от MVP до оптимизации приложения и релиза в Google Play

интегративный ресерч и карта пути клиента

Работа над приложением начинается с интервью с заказчиком и заполнения брифа. Годы опыта, сотни проектов и тысячи созвонов позволили нам собрать вопросы, детально распаковывающие бизнес, продукт, целевую аудиторию, цели, предпочтения в дизайне. Мы задаем вопросы под разными углами, рассматриваем бизнес со всех сторон, формулируем боли и возражения ЦА, чтобы закрыть их полезностью будущего приложения. В результате погружения в бизнес-процессы, качественный и количественный анализ рынка определяем:

  • цели разработки со стороны бизнеса
  • реальные потребности аудитории
  • привычные для ниши решения
  • набор базовых и кастомных функций

Конкретизируем сегменты целевой аудитории: исследуем аудиторию продуктов прямых и косвенных конкурентов, диджитал поведение юзеров, изучаем все доступные источники получения инсайдерской информации — маркетинговые исследования, ежегодные рыночные отчеты, статьи в проф изданиях, тематические сообщества и чаты. Прописываем портреты, уделяя внимание не только очевидным параметрам, но и интересам, приоритетам, жизненной философии, чтобы разговаривать с пользователями на одном языке.

Изучаем схожие приложения прямых и косвенных конкурентов: тестируем функциональную, визуальную и вербальную составляющие, отмечаем спамные решения и, наоборот, нестандартные фишки, анализируем user flow, пользовательские сценарии, логику перелинковок, навигаций, взаимосвязей разделов и функций. Результаты предпроектной аналитики систематизируем в подробной Mind Map, которая становится базой для разработки карты пути клиента.

Прорабатываем последовательный путь пользователя в Customer Journey Map в синхроне с информационной архитектурой Android приложения. Описываем все вероятные сценарии взаимодействия с продуктом и возможные вариации отклонений от стандартных алгоритмов. Отдельно описываем эмоциональную коммуникацию пользователя с сервисом: какие устойчивые ассоциации важно сформировать, какое ощущение должна вызывать та или иная функция, что может остановить юзера от совершения целевого действия и как исключить этот сценарий в интерфейсе. Такой подход позволяет разработать не просто приложение, а продукт, способный вызвать эмоциональный отклик у миллионов пользователей.

говорит product маркетолог
повышаем retention
rate и NPS
продукта
UX прототипирование всех экранов приложения

Моделируем взаимодействие пользователей с будущим приложением через подробные кликабельные прототипы. Продумываем процессы log in и sign up по привычным для юзеров паттернам, предусматриваем релевантные для ЦА способы авторизации в приложении, реализуем взаимосвязи между разделами, прозрачную навигацию и пагинацию, логичное расположение всех элементов интерфейса — инпуты, тултипы, чекбоксы, свитчеры, прогресс-бары, индикаторы загрузки, меню, поиск, каталог с понятными и удобными системами фильтрации, сортировки и сравнения позиций, модальные окна, виджеты, чаты.

Уже на этапе прототипа закладываем маркетинговые инструменты для персонализации контента, управления вниманием и действиями пользователей: ненавязчивые напоминания о бесплатных тестовых опциях, скидках, акционных предложениях, продуманные цепочки пуш-уведомлений, реферальные программы, уместные элементы геймификации.

Чтобы облегчить взаимодействие пользователя с системой и достичь идеального соприкосновения продукта с аудиторией, UX-копирайтер прорабатывает тексты для каждого функционального элемента. Всплывающие подсказки, тултипы с пояснениями, подтверждения, валидации при неверном вводе данных, все возможные состояния страниц, информационные сообщения, напоминания, индикаторы прогресса при длительном совершении действия, тексты кнопок, которые однозначно дают понять, что произойдет по клику — все это создает ощущение заботливого сопровождения на каждом шаге и, как результат, общения с продуктом one to one.

После проверки результата по внутренним чек-листам и экспертного ревью лида направления, проводим юзабилити тестирование прототипов на фокус-группах из разных сегментов целевой аудитории. Выявляем неочевидные проблемы в навигации и расположении элементов, тестим понятность всех функций и прозрачность заложенной логики и вносим корректировки, пока не достигнем 100% степени интуитивности и прозрачности каждого компонента интерфейса.

Пример прототипа высокой детализации

юзер-френдли UX и UI дизайн в тонком балансе логики и эмоций

Мы — адепты системности и структуры даже в самых креативных проектах. Поэтому и этап дизайна начинаем с предварительной аналитики. Изучаем сегменты ЦА в контексте психологии дизайна, анализируем визуальные решения конкурентов, продумываем отстройку по стилю и концептуальной идее. Структурируем данные в системе дизайна и на основе результатов UI ресерча определяем правила и принципы для разработки стратегии дизайн-проекта.

Презентуем заказчику несколько вариантов мудбордов, отражающих стилистику будущего Android приложения, и на основе согласованной идеи разрабатываем минимум 3 дизайн-концепции, принципиально разных по задумке, компоновке, стилеобразующим элементам, цвето- и типографике. После утверждения концепта, отрисовываем дизайн-макеты всех экранов приложения с упором на UX. Отдельно прорабатываем логику и визуальное отображение каждого функционального элемента, соблюдая консистентность и заданную стилистику сервиса: кнопки, инпуты, модальные окна, экраны успеха, виджеты, пуши, сплэшскрины, табы, тоасты, тоглеры, оверлэи, динамические переходы между экранами и анимации загрузки.

Если у бренда нет фирменного стиля, сами разрабатываем логотип, сопроводительный визуал для Google Play и другие элементы айдентики. Чтобы задать и в дальнейшем соблюдать визуальную целостность приложения, создаем UI-kit с мастер-компонентами, библиотекой стилей, системой шрифтов и подробными описаниями к ним.

После теста визуальной составляющей приложения, готовим ТЗ на верстку и программную часть.

говорит лид-дизайнер
соблюдаем баланс логики и эмпатиив дизайне
разработка frontend инфраструктуры и комплексный тест

Переносим дизайн-макеты в код, обеспечивая консистентность отображения интерфейса на разных разрешениях экранов и разных Android устройствах. Определяем архитектурный стиль — MVVM, MVP или MVI — в зависимости от требований проекта и предпочтений заказчика. Для улучшения тестируемости и поддерживаемости кода делим проект на независимые модули: Data, Domain и Presentation.

Определяем View, RecyclerView и ConstraintLayout, создаем собственные компоненты интерфейса и анимационные эффекты, чтобы обеспечить комфортный пользовательский опыт. Для взаимодействия с REST API, включающего обработку запросов и ответов, настраиваем Retrofit или OkHttp.

Реализуем управление данными и их обновление в интерфейсе через LiveData и ViewModel. Настраиваем Room для хранения данных на устройстве и обеспечения офлайн-доступа. Чтобы преобразовывать JSON в объекты Kotlin/Java, используем библиотеки Gson или Moshi.

Пишем тесты с использованием JUnit, Mockito и Espresso для проверки функциональности и UI. Используем инструменты Android Profiler для анализа использования памяти, процессора и других ресурсов, а также оптимизируем приложение для повышения производительности.

На финальном этапе проводим дизайн-ревью, чтобы убедиться в Pixel Perfect соответствии верстки макетам, и комплексное QA QC тестирование — для теста корректности поведения приложения в ответ на действия юзеров при различных пользовательских сценариях.

Чек-лист для дизайн-ревью

программирование backend части приложения

Определяем подходящие языки программирования (Java, Python, Node.js), фреймворки (Spring Boot, Express.js, Django) и базы данных (SQL, NoSQL), эндпоинты, методы HTTP и структуры данных для взаимодействия с приложением.

Реализуем интеграцию с внешними сервисами и системами: настраиваем взаимодействие с платежными шлюзами, сервисами уведомлений, внешними базами данных. Закладываем логику обработки событий от внешних сервисов через вебхуки для синхронизации данных и выполнения триггеров. Для упрощения работы с базами данных используем ORM (Hibernate, Sequelize).

Оптимизируем запросы, настраиваем индексы, миграции и резервное копирование данных. Обеспечиваем безопасность: реализуем аутентификации и авторизации (OAuth 2.0, JWT), защиту от атак (SQL Injection, XSS), шифрование данных в покое и в транзите.

Настраиваем систему мониторинга (Prometheus, Grafana) и логирования (ELK stack) для отслеживания состояния сервисов и быстрого обнаружения проблем. Для обеспечения масштабируемости приложения при росте числа пользователей и нагрузки на систему, используем автошардинг и балансировки нагрузки.

оптимизация, прохождение модерации и релиз в Google Play

Заполняем всю необходимую информацию о приложении, включая название, описание, скриншоты, иконки, видео-превью и другую графику в Google Play Console. Оптимизируем заголовок, краткое и полное описание, используя ключевые слова для улучшения видимости в поиске Google Play. Переводим описание и другие метаданные на несколько языков, чтобы охватить глобальную аудиторию. При необходимости, обеспечиваем локализацию приложения.

Загружаем документы и проверяем сервис на соответствие всем правилам и политике Google Play, включая требования к содержанию, безопасности данных и конфиденциальности.

После успешного прохождения модерации и релиза отслеживаем производительность приложения, отзывы пользователей и рейтинг. Выполняем регулярные обновления и исправления, чтобы поддерживать высокий уровень вовлеченности юзеров в контент.

Получите КП с точными решениями от исследования конкурентов до креативной концепции разработки — включим в
коммерческое предложение материалы по вашим требованиям
Какую проблему должно решать Android-приложение?
Как быстро нужно решить проблему?
Какие материалы подготовить и включить в коммерческое предложение?

    Свяжемся с вами, чтобы уточнить детали и подготовить КП:

    наша цель — выпустить на 100% готовый продукт в оговоренные сроки и оставаясь в рамках бюджета, а не имитировать бурную деятельность
    Главная
    30+ПРОФИ РАБОТАЮТ
    НАД ПРОЕКТАМИ
    Все сотрудники работают in-house, чтобы вы могли увидеть синергию нашего живого взаимодействия и крутые результаты нашей работы.

    Команда Ninen объединяет бизнес с его целевой аудиторией, упаковывая ценность продукта и формируя устойчивую эмоциональную связь между пользователем и брендом. Стремимся быть не просто подрядчиком, а партнером, который заинтересован в процессе, готов нести ответственность за результат и разделять риски.

    входим в топы престижных премий

    нешаблонным подходом к разработке приложений для Android смело ломаем стереотипы

    Workspace Awards 05
    Альхадая

    Мобильное приложение для e-commerce

    CleanArea

    Лучший сайт на иностранном языке

    JAC Trucks

    ТОП-10: сайт для крупнейшей компании

    JAC Trucks

    ТОП-10: сайт для авто и мото

    Альхадая

    ТОП-10: мобильное приложение для красоты и здоровья

    Tagline Awards 01
    JAC Trucks

    Лучший сайт для авто- и мотобизнеса

    Рейтинг Workspace 2k24 02
    Рейтинг Рунета 2k24 06

    вопросы о Andorid разработке мобильных приложений

    Зачем бизнесу нужно мобильное приложение для Android?
    Android приложение открывает ваш бизнес для огромной целевой аудитории этой платформы. Приложение позволяет повысить улучшить взаимодействие с клиентами, повысить их лояльность, упростить доступ к вашим услугам или товарам и усилить ваш бренд. Использование приложения также позволяет собирать ценную информацию о поведении и предпочтениях клиентов, что способствует оптимизации маркетинговых и продажных стратегий.
    Как я могу оценить эффективность моего приложения для Android?
    Эффективность приложения можно оценить по нескольким ключевым показателям: количество активных пользователей, частота использования приложения, количество скачиваний, рейтинги и отзывы в Google Play, а также достижение определенных целей бизнеса, таких как продажи или вовлеченность пользователей.
    Будет ли мое приложение работать хорошо на разных устройствах Android?
    Команда Ninen придает большое значение обеспечению совместимости приложений с различными устройствами Android. Мы тестируем приложение на множестве разных смартфонах с различными версиями Android ОС и экранами разного размера, чтобы гарантировать стабильность работы.
    В каких магазинах приложений можно разместить Андройд приложение?
    Основной платформой для распространения Android-приложений является Google Play. Кроме того, существуют такие как сторы как: Samsung Galaxy Apps, GetApps, Realme Store, Mi Store и другие.
    Почему разработка приложения для Android выгодна?
    Платформа Android имеет самую большую базу пользователей по всему миру, что обеспечивает широкий охват и доступ к большой целевой аудитории. Разработка приложений для Android часто оказывается более выгодной и обеспечивает превосходный возврат инвестиций, так как затраты на разработку и последующую поддержку на этой платформе обычно ниже, чем на альтернативных платформах.
    Какие гарантии вы предоставляете после разработки приложения?
    В нашем агентстве Ninen действует пожизненная гарантия на разработанные нами продукты. Мы обеспечиваем техническую поддержку и устранение возможных багов после запуска приложения, гарантируя его безупречную работу и постоянное обновление. Заказывайте приложения для Android в Ninen.
    Как формируется стоимость разработки приложения для Android?
    Цена разработки приложения на Android зависит от ряда параметров, включая функциональную сложность, дизайн, возможность интеграции с другими сервисами и специфические критерии безопасности. Мы предоставляем индивидуальные предложения после тщательного анализа ваших потребностей и целей.
    ПЕРЕВЕРНЕМ ВАШ РЫНОК обсудим потребности бизнеса и предложим решениеУВЕРЕНЫ,
    МЫ
    СМОЖЕМ
    ПОМОЧЬ
    Расчет стоимости
    разработки проекта