Команда Ninen объединяет бизнес с его целевой аудиторией, упаковывая ценность продукта и формируя устойчивую эмоциональную связь между пользователем и брендом. Сопровождаем сложные продукты на протяжении всего цикла жизни не только для технической поддержки, но и для трансформации бизнеса в соответствии с новыми реалиями рынка.
Разработка маркетплейсов
с маркетинг-mind фичами, прозрачным user flow и «отзывчивым» интерфейсомдля увеличения объемов выручки и расширения географии бизнеса
driven
стратегии
к цели
Этапы разработки маркетплейсов: от определения key функций для всех категорий юзеров до сопровождения продукта после релиза
Изучаем цели разработки и бизнес-процессы заказчика, оцениваем емкость и тенденции рынка, проводим продуктовое исследование и swot-анализ конкурентов, фиксируя их сильные и слабые стороны, чтобы не повторить стандартных ошибок и вдохновиться крутыми решениями.
Целевую аудиторию делим на продавцов и покупателей: отдельно для каждой категории прорабатываем социо-демографический, психологический и поведенческий портреты, собираем боли и возражения, отмечаем привычные алгоритмы взаимодействия с диджитал продуктами. Ресерч ЦА проводим как через анализ данных из открытых источников (статистические отчеты, научные исследования, отчеты о рыночных трендах), так и через чаты техподдержки маркетплейсов, комменты, посты в социальных сетях, фэйс ту фэйс интервью, чтобы начать мыслить как пользователи из разных сегментов и проработать закрытие реальных потребностей полезностью продукта.
Учитывая User Flow пользователей из каждой категории, тестим существующие маркетплейсы и определяем:
- ключевой функционал для покупателей
- главные функции для продавцов
- USP с отстройкой от конкурентов
- окупаемую модель позиционирования
С помощью CJM UX-дизайнер детально простраивает путь взаимодействия пользователей с маркетплейсом от первого касания до совершения целевого действия, учитывая все возможные сценарии и вариации отклонения от стандартных маршрутов. К формированию разветвленной информационной архитектуры подключаем нишевых специалистов: бэкенд разработчика — чтобы со старта заложить взаимосвязи функционала покупателей и продавцов, продумать бесшовные перемещения между страницами и функциональными элементами, логику перелинковок и навигации; маркетолога — чтобы проработать персонализированные маркетинговые фичи для разных категорий юзеров, тем самым создавая полезную зависимость от использования продукта; SEO-специалиста — чтобы реализовать техническую оптимизацию и разработать эффективную ссылочную стратегию.
Ключевые касания юзера с продуктом дополнительно пропускаем через карту эмпатии, чтобы учесть не только поведенческие, но и эмоциональные факторы, влияющие на принятие решений.
Переносим пользовательский опыт из многоуровневых и разветвленных схем будущего продукта в кликабельные прототипы каждой страницы, чтобы уже на этом этапе протестировать реальное юзабилити сервиса. Система выстроена гибко: если в процессе прототипирования понимаем, что логика нарушена, возвращаемся к информационной архитектуре, правим закономерности, прогоняем через User Flow и только после этого продолжаем разработку прототипа. Отдельно прорабатываем логику регистрации и входа: процесс регистрации — быстрый и интуитивно понятный, логин — по привычным для пользователей алгоритмам.
Вне зависимости от пола, возраста и статуса юзер должен понять, как достичь нужной ему цели. Понимание анатомии принятия интуитивных решений позволяет нам предугадывать поведение пользователя и располагать функциональные элементы именно там, где юзер подсознательно ожидает их увидеть. В результате получаем user friendly продукт, где функционал двух ролей взаимосвязан и работает как единый организм: каталог с полным набором функций, понятной системой фильтрации, сортировки, сравнения позиций и корзина с вовлекающими фичами — для покупателя; универсальная карточка товара с удобным управлением контентом и ежемесячная аналитика в формате автоматических отчетов — для продавца.
Переходим к выстраиванию «коммуникации» маркетплейса с аудиторией: в отличие от стандартного подхода, не просто пишем тексты ради текстов, а учитываем особенности восприятия информации ЦА, законы UX копирайтинга, выбранный Tone of Voice продукта и рекомендации по SEO. Чтобы облегчить взаимодействие пользователя с системой, прорабатываем интерфейсные тексты для каждого текстового функционального элемента: названия кнопок, подсказки, вкладки меню, элементы навигации, подписи к изображениям, уведомления в личном кабинете.
Собираем 2 фокус-группы для теста в real time, чтобы не тратить время на выдвижение гипотез, раздувая бюджет и сроки разработки, а с первого раза попасть в потребности и ожидания каждого сегмента. Находим слепые зоны и логические несостыковки — вносим корректировки, пока не получим 100% результат.
НА АТОМЫ UX
Чтобы не просто разработать маркетплейс, а создать устойчивую долгосрочную эмоциональную связь между пользователем и сервисом, начинаем разрабатывать UI стратегию проекта с учетом:
- общих визуальных трендов рынка
- графических решений конкурентов
- цветовых ассоциаций, привычных для ЦА
Составляем систему дизайна — документ, определяющий правила и принципы, по которым разрабатывается визуальный язык проекта. Опираясь на полученные данные, рисуем несколько дизайн-концепций первого экрана маркетплейса с отстройкой от конкурентов по стилю и концептуальной идее, чтобы задать стилистику будущего продукта. На основе утвержденного варианта последовательно отрисовываем каждую страницу сервиса и все второстепенные элементы: модальные окна, возможные состояния корзины, каталога и поиска, страницы успеха, виджеты, пуши, тултипы. При необходимости, рисуем элементы айдентики бренда: логотип, сопроводительный визуал для магазинов приложений, фирменный стиль. Параллельно собираем UI-kit с мастер-компонентами, набором интерактивных элементов и описанием их поведения при клике/наведении, библиотекой стилей, системой шрифтов. Такой подход позволяет сохранить визуальную целостность проекта и предотвратить лишнее копирование десятков вариаций элементов на протяжении всего цикла жизни маркетплейса.
Переходим к проработке мобильной версии: не просто уменьшаем элементы, подгоняя их под адаптив, а учитываем привычные механики взаимодействия ЦА с интерфейсом и поведение элементов в мобайле.
Проводим комплексный тест логической и визуальной составляющих маркетплейса и готовим подробное ТЗ на верстку и программную часть, детально описывая логику работы элементов и анимаций, закономерности перелинковок, валидации форм, скрытые тексты и дополнительные требования.
На основе дизайн-макета, UI-кита и архитектуры маркетплейса программируем все визуальные решения, пользовательские сценарии и функциональность, чтобы сделать продукт одновременно удобным для пользователей и эффективным с точки зрения бизнеса. Сохраняем безошибочное отображение и взаимодействие с сайтом на разных устройствах, разрешениях экранов и версиях браузеров, при этом оптимизируя скорость загрузки страниц.
Прорабатываем скрипты, при помощи которых подгружается контент, делаем динамичные элементы интерактивными, реализуем сложные анимации и визуальные эффекты. Пишем API для интеграции с бэкендом, а также юнит-тесты для проверки корректности работы заложенного функционала.
Проводим многошаговые тесты: дизайн-ревью на соответствие верстки макетам, тестирование по заданным сценариям для разных категорий пользователей с учетом User Flow, нагрузочное тестирование для оценки производительности сервиса при возрастании нагрузки.
Выполняем интеграцию блоков верстки с CMS , фреймворками или кастомно разработанной системой под задачи проекта. Программируем серверную часть маркетплейса, проектируем базы данных, настраиваем пользовательские роли и управление в админпанели, определяем механизмы авторизации и аутентификации. Разрабатываем гибкий, безопасный и легко масштабируемый API для эффективного взаимодействия между фронтендом, бэкендом и другими системами.
Реализуем интеграцию маркетплейса с платежными порталами и предусмотренными сторонними сервисами, закладываем логику обработки заказов и расчета стоимости доставки. Внедряем систему управления контентом, в которой добавление, редактирование и удаление товаров и услуг универсально и не требует особых навыков.
В результате выпускаем на рынок оттестированный маркетплейс без багов и ошибок и сопровождаем продукт после релиза: отслеживаем фидбэк пользователей и, при необходимости, дорабатываем функционал.
создаем новый опыт взаимодействия пользователей с маркетплейсами,
а не дублируем коробочные решения
НАД ПРОЕКТАМИ
нешаблонным подходом к разработке маркетплейсов смело ломаем устоявшиеся стереотипы
ТОП-10: сайт для крупнейшей компании
ТОП-10: сайт для авто и мото
ТОП-10: мобильное приложение для красоты и здоровья
Лучший сайт для авто- и мотобизнеса
вопросы о разработке
маркетплейсов
Доступ к платформе множества продавцов как раз отличает маркетплейс от интернет-магазина, в котором ассортимент товаров определяется одной компанией.
На маркетплейсах продавцы могут создавать свои витрины, загружать информацию о товарах или услугах, устанавливать цены и описывать характеристики продукции. Покупатели, в свою очередь, могут просматривать каталоги товаров, сравнивать цены и условия доставки, читать отзывы других пользователей, совершать покупки и оставлять свои комментарии. Маркетплейсы обеспечивают удобные инструменты для проведения транзакций, обеспечения безопасности сделок и защиты интересов как продавцов, так и покупателей.
B2B. В таких маркетплейсах продавцами и покупателями выступают компании, а не отдельные потребители, при этом реализуемые товары и услуги предназначены для дальнейшего использования в рамках бизнес-процессов. Пример: крупнейший в мире онлайн-маркетплейс AliBaba, который соединяет миллионы продавцов со всего мира с покупателями, заинтересованными в крупных оптовых заказах.
B2C. Эти маркетплейсы соединяют компании, которые предлагают товары или услуги, с индивидуальными потребителями. Пример: Wildberries, который предоставляет платформу для онлайн-продажи различных категорий товаров физическим лицам.
C2C. Здесь основные участники — индивидуальные потребители, которые размещают свои собственные товары или услуги для продажи их другим потребителям. Пример: Авито или Kufar. Пользователи могут размещать объявления о продаже различных товаров — от автомобилей до одежды и обуви — а площадка предоставляет удобные инструменты для поиска и фильтрации объявлений, возможности связи между продавцами и покупателями через встроенные мессенджеры и другие фичи.
Если вы решите заказать разработку маркетплейса в Ninen, мы проведем комплексный ресерч рынка, продуктовое исследование и swot-анализ конкурентов, аналитику целевой аудитории, чтобы предложить вам основанную на реальных данных стратегию разработки маркетплейса.
МЫ
СМОЖЕМ
ПОМОЧЬ