9n продакшн 9n

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

Что делать, когда тест приложения показывает, что 50% целевой аудитории неудобно использовать продукт с экрана смартфона? Экспертный лонгрид о том, как мы бесшовно перевели опыт и привычки эйчаров из приложения в десктоп, тем самым повысив коэффициент удержания пользователей.

/telegram /whatsapp
01
07
2024
Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

Реализовали десктопную оптимизацию ранее разработанного нами приложения SoBes — инновационного HR-tech продукта для автоматизации процесса найма сотрудников. Кстати, чекните кейс приложения, там идеальный симбиоз нашей экспертности и измеримого результата разработки в цифрах.

  1. Таск — оптимизировать пользовательский опыт и цифровые привычки эйчаров, переведя их из приложения в десктоп
  2. Солюшн — адаптация пользовательских сценариев и интерфейса: доработка user flow и информационной архитектуры / построение прототипов каждой страницы / функциональное тестирование / юзабилити тестирование / ui-дизайн / тест на фокус группе: юзабилити и brand consistency тест / составление тз на верстку и бэк
  3. Фичи — нативный перенос опыта за счет грамотной адаптации экспириенса под большой экран и мышку + соблюдения консистентности визуального языка бренда

 

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70% Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70% Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

Еще один нюанс, требующий тщательного планирования и гибкого подхода: у продукта уже есть существующая аудитория со своим накопленным опытом использования и ожиданиями. Нарушить их = уничтожить метрики продукта.

говорит UX-дизайнер
ИЗМЕНИТЬ ОПЫТ
ПОД ДЕСКТОП =
ПЕРЕСМОТРЕТЬ
ВЛИЯНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
НА ОПЫТ

ЧТО БЫЛО В ПРОШЛЫХ СЕРИЯХ

Ранее мы разработали MVP — инновационное hr-tech приложение для iOS и Android, объединяющее в себе функционал для решения задач как рекрутеров, так и кандидатов:

  • откликаться на вакансии, проходить собеседования и тестовые задания можно прямо в приложении,
  • в процессе выбора и найма кандидата рекрутеру помогают специально обученные алгоритмы — тогда мы опередили AI и нейросети в найме сотрудников.

Цель приложения: сократить временные, финансовые, трудовые ресурсы на найм сотрудников и поиск работы; сделать процесс на 100% прозрачным и простым; обеспечить качественную коммуникацию между работодателями и кандидатами.

Продукт после 3 месяцев тестирования на реальных пользователях дал достаточно хорошие результаты (более подробная инфографика есть в конце блока):

  1. 1 530 юзеров залогинились в приложении,
  2. 54,3% из них прошли тестовое задание и интервью,
  3. 64,1% отметили комфортную и интуитивно понятную навигацию в приложении,
  4. 58,7% охарактеризовали процесс прохождения собеседований как «очень легкий».

ПОЧЕМУ ОБСТОЯТЕЛЬ
СТВА РУЛЯТ ВЫБОРОМ УСТРОЙСТВА

Retention Rate среди эйчаров катастрофически низкий — всего 10%, когда цель — все 97%. В ходе аудита команда SoBes пришла к выводу: одной из ключевых причин низкого уровня показателя является элементарное неудобство использования сервиса с мобильного устройства. Мобильный телефон не подходит под обстоятельства использования продукта: многозадачность, большие массивы данных, технические ограничения, привычная конфигурация рабочего места. В результате, эйчары просто перестали активно использовать приложение, что привело к падению показателя удержания юзеров. О причинах подробнее:

  1. Неподходящий форм-фактор. Мобильное устройство, даже если оно яблочное, не всегда подходит для сложных задач: управление массивами информации, ввод большого объема данных с помощью экранной клавиатуры.
  2. Малый экран. Ограниченное пространство экрана затрудняет отображение таких нагруженных объемов данных, как списки кандидатов, резюме и отчеты.
  3. На телефонах навигация осуществляется через жесты и небольшие кнопки, что может быть не так удобно при работе с массивами данных, как если бы это было на десктопе.
  4. Мобильные устройства не позволяют переключаться между разными приложениями и окнами так же быстро и удобно, как на десктопе — а это важно для HR-специалистов, которые работают с несколькими задачами, документами и сервисами одновременно.

Все перечисленные аргументы легли в основу решения об оптимизации мобильного пользовательского опыта эйчаров под десктоп.

В таком масштабном апгрейде пользовательского опыта мы стали «приглашенными звездами»: ребята из команды SoBes доверились нашей экспертизе в разработке сложных продуктов, а мы бесшовно встроились в их процессы. Погнали!

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

ДАВАЙТЕ ФАКТЫ НА СТОЛ

«‎Так там всё изи: просто растянуть макет по горизонтали и пошаманить над компоновкой» — наш UX-инженер просил передать таким «архитекторам» мем со львом из Мадагаскара «я п*****с».

Конечно, UX в мобильных приложениях и десктопах имеет значительные различия и свои особенности. Какие из них мы учли при переработке пользовательского флоу и опыта?

Размер рабочей области. У мобильных устройств экраны небольшие, что требует упрощенный и воздушный дизайн, где все ключевые функции доступны с минимум тапов. А вот десктоп наоборот позволяет отображать много информации одновременно: интерфейс обычно сложнее и содержит бОльшее количество элементов управления.

Распределение внимания пользователя на экране — пункт, вытекающий из предыдущего. Пользователи телефонов сосредоточены на выполнении одной задачи за один раз, что упрощает управление вниманием. Десктоп подразумевает работу со сложными системами, несколькими задачами одновременно: такой экспириенс требует грамотного управления вниманием юзера.

Укомплектованное горизонтальное пространство VS вертикальный скролл — тесно связано с тезисом про распределение внимания. На мобильных устройствах юзеры привыкли к вертикальной прокрутке, поэтому важная информация стабильно размещается в верхней части экрана. Также для управления вниманием пользователя при проектировании UX-дизайнер «расставляет» фокусные точки с помощью визуальных зонирований и разделителей. В десктопе с его горизонтальной ориентацией обычным делом являются многоуровневые меню, панели инструментов, сайдбары для максимально возможной эффективности использования экранного пространства.

Способ использования интерфейса: курсор VS пальцы. Способ управления интерфейсом влияет на размеры кнопок и кликабельных областей. Если телефон = минимализм, крупные области для тапа и зоны досягаемости большим пальцем ведущей руки, то десктоп позволяет использовать более сложные интерфейсы с большим количеством мелких деталей и функций.

Отклики интерфейса. Если приложение подразумевает такие микроотклики, как вибрация и звуковые индикаторы, то основным инструментом десктопной версии являются ховеры, тултипы, пуши и другие индикаторы, помогающие нативному взаимодействию с высоконагруженным и детализированным интерфейсом.

Также в расчет берем установленные закономерности и правила разработки десктопа: размеры областей, общепринятые паттерны, технические особенности устройств. Ну вот теперь можно и к практике приступать.

КОМПЛЕСНАЯ ПРОРАБОТКА =100% ЦЕННЫЙ ЮЗЕР-ОПЫТ

Стоит ли углубляться в процесс переработки юзер флоу, информационной архитектуры и прототипов? Скорее, вам интересно посмотреть, что же в итоге получилось.

Отдадим дань команде UX-инженеров и копирайтеров — они бережно:

  1. простроили юзер флоу — визуализировали возможные пути пользователя от первого цифрового касания с сервисом до достижения конечной цели: определили шаги и действия, которые пользователь пройдет в продукте;
  2. провели «инвентаризацию»‎ контента приложения и определили его актуальность и структуру;
  3. разработали карту десктопного сервиса: схемы, отображающие основные разделы и подразделы сервиса;
  4. дополнительно произвели кластеризацию информации для выявления логических групп и создания у юзера ощущения «предиктивности»: у пользователя только проскочил нейрон на уровне подсознания — интерфейс уже предоставил в ожидаемом месте необходимый функционал;
  5. спроектировали на основе комплексной информационной архитектуры высокодетализированные прототипы ключевых страниц и интерфейсов для визуализации и тестирования структуры цифрового продукта и его навигации;
  6. перевод прототипов в кликабельный формат для проведения юзабилити-тестирования сценариев и получения ранней обратной связи.

В итоге получили 48 интерактивных прототипов цифрового продукта, готовых к апгрейду стильным и ненавязчивым UI, обеспечивающим 100% ценный опыт использования. Ну а теперь самое интересное!

ПРИМЕР ОДИН. СТАРТОВЫЙ ЭКРАН VS ДАШБОРД

В приложении стартовый экран сводится к 3 функциям: просмотр архивных вакансий, создание новой и просмотр лайт-статистики по опубликованным вакансиям. В десктопе функций намного больше. К «мобильным» добавились:

  • подробная статистика прогресса аккаунта с визуальным отображением динамики в сравнении,
  • сводка эффективности поиска кандидатов с выбором периода,
  • готовые шаблоны тестовых заданий и сценариев собеседования с функцией быстрого создания новых,
  • отображение даты и времени для фокусирования внимания,
  • уведомления,
  • быстрый переход к чату с тех поддержкой.
Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

ПРИМЕР ДВА. МЕНЮ ПРИЛОЖЕНИЯ
И ДЕСКТОПА

В приложении меню — это нижняя панель перманентной навигации, состоящая из трех ключевых функций: главная, отклики, профиль. На главной «‎спрятана»‎ функция публикации вакансий, в откликах — кандидаты, прошедшие собеседования, с разбивкой на категории (на рассмотрении, отказ, приглашенные). В профиле — настройки, черный список кандидатов, информация об аккаунте. В десктопной версии меню без шуток в 3 раза больше — специфика позволяет раздробить 3 направления на более мелкие, сокращая количество кликов пользователя.

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

ПРИМЕР ТРИ. СОЗДАНИЕ ВАКАНСИИ

Если в адаптиве это последовательный и линейный процесс, то десктоп подразумевает более-менее произвольный порядок заполнения информации, в том числе и с функцией переключения между вкладками и работы в режиме многозадачности. Более того, описание вакансии в десктопе приобрело меню гибкой редактуры стилистики текста — это мощный апгрейд, потому что теперь описания вакансий идут не давящим полотном, а структурированным повествованием с выделением ключевых смыслов и преимуществ.

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

ПРИМЕР ЧЕТЫРЕ. СОЗДАНИЕ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ И СОБЕСЕДО
ВАНИЯ

Для приложения, признаемся, функции громоздкие: на одной странице создается шаблон всего тестового / собеседования. Настройки типов вопросов требуют углубления в контекстные меню, а все вопросы с ответами по умолчанию раскрыты, что может критически удлинить страницу. А вот в десктопе — песня. Многослойное управление позволяет одновременно отслеживать и общий список вопросов, визуально разбитых по категориям, и создавать отдельный вопрос, задавая варианты ответов.

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

ПРИМЕР ПЯТЬ. ПРОВЕРКА КАНДИДАТА

Приложение потребовало от нас разбивки этого процесса на последовательные шаги: предварительная оценка кандидата, анализ результатов собеседования, оценка резюме, принятие итогового решения. Десктоп же позволяет взглянуть на процесс собеседования кандидата более «масштабно»: вся информация предоставляется в виде краткой сводки — эйчару остается пробежаться по акцентным вопросам и принять итоговое решение.

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕЙ РАБОТЫ ДАЕМ ЦИФРЫ

ТАК А
КОНКРЕТНЫЕ
ЦИФРЫ
БУДУТ
ВООБЩЕ?

Оптимизированный под десктоп интерфейс приложения со 100% сохранением brand consistency и переработкой пользовательского флоу и опыта повысили Retention Rate с 10 до 70%

Оптимизировали пользовательский опыт и флоу hr-tech приложения SoBes под десктоп и увеличили retention rate продукта c 10 до 70%
5СПЕЦОВ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ
Вся команда — инхаус. Именно эта синергия дизайна, маркетинга и психологии, усиленная фэйс ту фэйс генерацией — и есть настоящий дизайн-инжиниринг, позволяющий тонко препарировать бизнес для бесшовного внедрения в него новаторских продуктов.
facebook# вконтакте# twitter# linkedin#
Запилим и ваш сайт Напишите нам вопрос, мы ответим супербыстроУВЕРЕНЫ,
МЫ
СМОЖЕМ
ПОМОЧЬ
Расчет стоимости
разработки проекта