9n продакшн 9n

Топ перспективных ниш в период, когда мы научились жить в пандемии

30
12
2020
Обучающие карточки /telegram /whatsapp
Топ перспективных ниш в период, когда мы научились жить в пандемии
ДЛЯ БЫСТРОЙ НАВИГАЦИИ СТРУКТУРА СТАТЬИ

    Для начала разберемся, какие ниши за время карантина пострадали больше всего.

    Глобально к ним относятся:

    • туризм
    • бьюти-сфера
    • недвижимость
    • одежда и обувь
    • авто
    • рестораны и кофейни
    • логистика
    • строительство

    Чтобы спрогнозировать, какие ниши будут восстанавливаться быстрее и эффективнее, мы обратились к актуальным исследованиям новой модели потребления.

    В этой статье мы расскажем о её примечательных чертах и объясним, что делает выделенные отрасли наиболее перспективными — сейчас и в долгосрочной перспективе.

    1. Экономия, осторожность и психологическая помощь

    Пандемия и сложившаяся вокруг неё экономическая ситуация повлияла на потребительское поведение и психологию людей в целом. Снижение покупательской способности с нами еще надолго и пока диктует свои правила:

    1) Пользователи стали тщательнее анализировать целесообразность покупки, часто отказываться от неё или откладывать на потом.

    Что можно ожидать:

    • особое внимание к параметру «цена/качество»
    • более долгий процесс принятия решения
    • предпочтение товаров с меньшей стоимостью и при этом большим КПД
    • поиск лучшего предложения на рынке (акцент на промокоды, скидки, акции, возможность кешбэка, сезонные товары)
    • неготовность покупать «непроверенные» товары и первоначальное недоверие к незнакомым брендам.

    2) Повысилась общая тревожность — экономические обстоятельства, сокращения на работе, потеря финансов и глобальный локдаун напугали человека отсутствием ощущения контроля над своей жизнью.

    Что можно ожидать:

    • рост потребности в психологической помощи
    • потребность в финансовой грамотностии новых знаниях (чтобы в дальнейшем чувствовать себя увереннее).

    3) Появилась невозможность планирования наперед. Поэтому в период восстановления экономики люди чаще анализируют все траты с точки зрения пользы и своей защищенности в будущем. 

    Что можно ожидать:

    • потребители будут больше откладывать на финансовую подушку безопасности
    • они будут вкладывать средства, анализируя долгосрочную перспективу. Например, сидя достаточное время на самоизоляции в собственной квартире, люди приходят к выводу, что находиться в своем жилье не очень удобно. Когда в процессе восстановления у них появляются стабильные средства, они решают вложить их в ремонт — чтобы в случае форсмажорных ситуаций или отсутствии финансов в будущем чувствовать себя комфортнее.

    2. Новые привычки и бизнес, который может их поддержать

    За время самоизоляции и карантина у людей появляются новые привычки. Многие из которых они хотят сохранить, когда кризис и пандемия перейдут в другой статус. К таким привычкам относятся:

    • онлайн-развлечения

    Бизнес: стриминговые платформы, game-production и distribution, подкастинг, вебкам.

    • заказ продуктов онлайн

    Бизнес: продуктовые ритейлеры.

    • доставка

    Бизнес: курьерские службы.

    • онлайн-образование

    Бизнес: образовательные онлайн платформы, специалисты, которые распространяют свои экспертные курсы и материалы, агентства, которые запускают собственные образовательные продукты.

    • спорт

    Бизнес: продажа спортивных товаров и оборудования для дома.

    • забота о своем здоровье

    Бизнес: медицина — в частности, консультации врачей, продажа средств гигиены, приложения для спорта, фитнеса и медитации.

    • удаленная работа

    Бизнес: коворкинги — пространства для самостоятельной работы или работы с командой вне дома или офиса.

    3. Переоценка потребительских привычек

    С формированием новых привычек уходит и часть старых: например, сейчас мы можем наблюдать снижение нерационального консьюмеризма. Так происходит сдвиг к более осознанному потреблению: многие отметили, что, только находясь на самоизоляции, они осознали, сколько ненужных трат совершали раньше.

    Что это значит для бизнеса?

    Люди будут внимательнее анализировать товары через призму осознанного потребления. Какие-то уйдут и в zero-waste. Поэтому особое влияние появится у прогрессивных компаний, которые заботятся о будущем всего человечества. Таким образом ниши –

    • продажа эко-товаров – продуктов, косметики, растительных лекарственных препаратов и одежды
    • продажа велосипедов и электрокаров
    • секонд-хенды и комиссионные магазины – сейчас получают свою значительную долю рынка.

    4. Отложенный спрос

    Из-за отсутствия доступа к определенным товарам/услугам, их ожидает временный взлет, когда люди окончательно адаптируются к пандемии. Прямо сейчас мы видим новое движение в:

    • бьюти-сфере (салоны красоты)
    • туризме (туристические компании)
    • авто (продажа запчастей и техническое обслуживание)
    • продаже одежды и обуви

    Насколько спрос на эти категории вместе (и по отдельности) сохранится и далее, зависит от того, какие ценности всё же возьмут вверх — привычные или видоизменившиеся (см. пункт выше).

    Мы же можем только продолжать говорить о важности адаптивности бизнеса, которой нас научила новая реальность с коронавирусом — ведь, похоже, он с нами если и не навсегда, то точно очень надолго.

    Концептуальный сервис клауд-майнинга с высоким коэффициентом удержания инвестиций в продукте
    Екатерина senior маркетолог
    facebook# вконтакте# twitter / x# linkedin#
    нужна консультация? Мы открыты чтобы быстро ответить на ваши вопросывот думаем
    что сюда
    написать
    то?
    Расчет стоимости
    разработки проекта